Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

МАДОУ «Детский сад №16 «Рябинка» функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

МАДОУ – отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание с центральным отоплением, водоснабжением и канализацией. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Основными помещениями ДОУ являются:

- помещения для 12 групп

- музыкальный зал, совмещённый со спортивным залом

- логопункт

- кабинет психолога

- медицинский блок: медкабинет, процедурный, изолятор

- пищеблок

- прачечная

- кабинет заведующего

- методический кабинет

- бухгалтерия

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет.

Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Музыкальный зал совмещён со спортивным залом, где проводятся непосредственная образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей и физическому развитию дошкольников, развлечения и праздники. Зал оснащен музыкальными инструментами: пианино, наборами различных музыкальных инструментов, дидактическими пособиями, играми и игрушками. Приобретен музыкальный центр и подобрана фонотека с музыкальными произведениями разных жанров, фонограммами и звуками природы. Имеются куклы для кукольного театра, маски, детские и взрослые костюмы для проведения театрализованных представлений, костюмы и атрибуты для исполнения танцев.

Для проведения непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в зале оборудован спортивный комплекс, имеются гимнастические скамейки, мягкие модули, спортивный инвентарь (мячи, гантели, обручи, скакалки и др.). Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.


Приоритетным направлением в образовательной работе учреждения является социально - личностное развитие детей дошкольного возраста.

Площадь детского сада занимает 1943, 9 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, где оборудованы теневые навесы, размещены песочницы, игровое оборудование, малые архитектурные формы и цветники. На территории детского сада находится спортивный участок, который оснащён современными спортивными комплексами , тренажёрами, баскетбольной сеткой, лабиринтом. На територии учреждения имеется хозяйственный блок ,где хранятся хозяйственные материалы и инвентарь.



Оборудованные учебные кабинеты

1.В МАДОУ №16 "Рябинка" действует логопункт для диагностики и коррекции нарушений речи у детей. Образовательное пространство логопункта оснащено средствами обучения и материалами для коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи.

2. Оборудован кабинет психолога для оказания псхологической помощи обучающимся и родителям (законным представителям).Образовательное пространство кабинета оснащено средствами обучения и материалами необходимыми в работе педагога психолога.

Название Количество
Процедурный кабинет 1 шт.
Музыкальный зал 1 шт.
Групповые комнаты 12 шт.
Кабинет педагога-психолога 1 шт.
Кабинет учителя-логопеда 1 шт.

Средства обучения и воспитания

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 31 единица технических средств обучения:

- планшеты для индивидуальных занятий с детьми - 8шт.

- компьютеры - 4 шт.;

- ноутбук - 4 шт.;

- сканер – 2 шт.;

- принтеры - 3 шт.;

- МФУ – 2 шт.;

- проектор - 2 шт.;

- экран - 2шт.;

- музыкальный центр – 1 шт.;

- магнитофоны -14 шт.;

- микрофон – 2 шт.;

- телевизор - 2 шт.;

- DVD-плеер - 1 шт.

- Видеокамера – 1 шт.

- Фотоаппарат – 1 шт.

Условия питания

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях"

по 10 дневному меню.

В ДОУ организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник )с учетом физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии (жиры, белки, углеводы и калорийность). В ДОУ производится круглогодичная искусственная витаминизация 3 бл.



.

Охрана здоровья воспитанников

В основу работы дошкольного учреждения положены цели и задачи, определённые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.
Систематическая работа по укреплению здоровья детей, внедрение здоровьесберегающих технологий помогли снизить уровень заболеваемости детей в учреждении.

Динамика показателей заболеваемости детей

Год

Областной показатель (без учета групп раннего возраста)

Средний показатель по детскому саду (без учёта групп раннего возраста)

2014

14,68

1,76

2015

14,7

1,76

2016

7,65

1,2

Заболеваемость

Годы/количество детей

Общее количество заболеваний

Количество инфекционных заболеваний

Количество соматических заболеваний

2014г./244

462

0

1

2015г./254

369

2

0

2016г./281

345

0

0

Динамика заболеваемости воспитанников

Наименование показателей

Число заболевших воспитанников по годам

2013г.

2014г.

2015г.

Случаев заболевания, всего

в том числе:

- энтериты, колиты, гастроэнтериты;

- бактериальная дизентерия, ротовирус

- скарлатина;

- ангина;

- грипп и ОРВИ;

- пневмонии;

- несчастные случаи, отравления, травмы;

462

369

345

0

2

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

428

357

306

1

1

0

0

1

4

Прочие

32

7

34

Распределение детей по группам здоровья

Годы

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 (хронически больные дети)

5

(дети - инвалиды

2013г.

14

218

12

0

0

2014г.

33

200

18

0

3

2015г.

29

238

13

0

1

Посещаемость

Годы

Количество детей

Посещаемость по ДОУ

2013г.

244

35677 (146)

2014г.

254

43450 (172)

2015г.

281

49551 (176)

Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Факторы, способствующие стабильному посещению детьми ДОУ:

  1. Приём детьми кислородного коктейля.
  2. Заинтересованность воспитателей в высокой посещаемости детьми ДОУ.
  3. Эффективная работа с родителями по пропаганде ЗОЖ, профилактике заболеваемости.
  4. Соблюдение режима дня дома и в саду, единые требования, предъявляемые детям со стороны педагогов и родителей.
  5. Полноценное, сбалансированное питание.

6. Полоскание рта кипяченой водой.

7. Вакцинация против гриппа, профилактические прививки.

8. Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими особенности в развитии.

По результатам плановой проверки, проводимой Роспотребнадзор в сентябре 2015 г. В ДОУ не выявлены нарушения в соблюдении СанПин.

Для улучшения результативности оздоровительной работы необходимо:

1. Систематизировать работу с часто болеющими детьми, обеспечить интегрированный подход в деятельности воспитателей, медицинских работников, родителей.

2. Обеспечить системный подход к формированию ценности ЗОЖ на основе общего плана медицинской сестры и воспитателей.

3. Повышать компетентность родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, формирования привычки к ЗОЖ.

4. Индивидуализировать оздоровительную работу с детьми на основе оценки и прогноза состояния здоровья (паспорта здоровья).

5. Не форсировать учебную деятельность в ущерб игровой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

1. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 «Рябинка», (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

3.1. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

3.2. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль ). Предоставление доступа осуществляется делопроизводителем или старшим воспитателем Учреждением.

4. Доступ к базам данных

4.1. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

- профессиональные базы данных;

- информационные справочные системы;

- поисковые системы.

4.2. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных Учреждением с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных).

5. Доступ к учебным и методическим материалам

5.1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

5.2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение групповых комнат.

Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение групповых комнат, осуществляется работником, на которого возложено заведование групповой комнатой.

Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование групповой комнатой, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данной групповой комнате.

Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

6. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

6.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

– без ограничения к музыкальному залу, кабинету логопеда, психолога и другим помещениям во время, определенное в расписании занятий;

– к музыкальному залу, кабинету логопеда, психолога и другим помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

6.2. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 3 рабочих дня до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

6.3. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом.

Педагогический работник может сделать не более 50 копий страниц формата А4 в квартал.

Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.

6.4. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

Педагогический работник может распечатать на принтере не более 50 страниц формата А4 в квартал.

6.5. В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя заведующего Учреждением.

Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной

Электронные образовательные ресурсы